Friday, May 13, 2011

Первый блин комом!

У каждого из нас был свой дебют на кухне. Мне припоминается моя первая прикидка испечь блинки в сюрприза для моих родителей.

Как ныне помню. Стоял погожий денек, на дворе была неделя, и все ходили приятель к приятелю к себе домой и потчевали гостей блинами, кто во что горазд – кто легко с маслом и медком, ну но у кого обитало – и с икрой!

И вот тогда в мою еще детскую голову пришагала новая идея – а не приготовить ли мне в тайности от мамы и папы для них презент – гору лимонных блинчиков, чтоб они только нахваливали и мизинчики облизывали!

Сообщено – сделано. Одна я к оному времени сеять крупчатку и тесто препятствовать слава Богу умела, а вот о том, как их нужно печь, а наипаче как переворачивать – ведала только по воспоминаниям о блинках нашей бабушки и (потчевала и до сих пор потчует, в то время как к ним ездим)

Беру я, хорошо что лицезрела, на коей мама пекла всегда блинки. Замесила тесто”, и вот настает самый миг – нужно вылить верно тесто на сковордку и не полнотелым слоем, и то и то будет дурно. А самое главное – смазать сковородку подсолнуховым маслом - в пылу желания смастерить сюрприз до прихода родителей как раз и оставляю!

Я его подцепляю, чтобы переворотить – блин ни в какую. Что делать неопытной юный хозяйке! Хорошо, поварская “библия” была возле, написано легко и доходчиво, просматриваю – перед тем, как залить тесто на сковороду, разогрейте ее и смажьте подсолнуховым маслом!

Ну конечно, первый блин оказался как положено – комом, но и не только первый. Но их наличие к приходу родителей учреждено не было, так как к оному времени на столе дымила горка теплых блинчиков, но от “сломанных” уже не осталось и следа! (додумайтесь, по какой причине) Рядом со стопкой блинков находились пиалка со сметанкой и мед.

Видели бы вы, как были рады мои желанные родители, заметив такую картину на поварне. И чего я только от них не слышала – и “молодец, умница дочка, как же ты смогла одна блинчики испечь без нас” и “ходатайствуем добавки” и много чего еще, а свою небольшую тайну про маленькую неувязочку при исполнении рецепта я им раскрывать не стала и до сих пор, - а для чего, если сейчас мои блинчики все всегда с удовольствием кушают и только знай нахваливают и ходатайствуют добавки!

Вот такая курьезная история привелась у меня в начале моего усвоения поварского искусства. А благо я шла всегда вперед и не останавливалась на достигнутом, а пыталась лишь улучшаться, я достигла пускай и не кульминаций кулинарии, а мужу и семье моя поварня нравится. Просим к нам, уж мы вас попотчуем но попотчуем. Ваша Ирина

No comments:

Post a Comment